Главная Лента новостей Урок с улыбки, или Один день из жизни учителя
26.11.2011
Просмотров: 1974, комментариев: 0

Урок с улыбки, или Один день из жизни учителя

Урок с улыбки

Быть учителем непросто. Но тем не менее есть те, кто посвящает себя детям без остатка. Несмотря ни на что, они любят свою профессию и живут ей. К таким учителям относится и Валентина Вячеславовна Ветошкина. Учитель начальных классов сосногорской школы №4. Более 30 лет каждый день она приходит в класс, чтобы дать своим ученикам что-то новое и интересное. Как же проходит ее учительский день? Каков он? Валентина Вячеславовна поделилась своими впечатлениями с "Радугой".

«Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Рома уже показывает книгу, которую читает, Таня рассказывает о своей маленькой сестренке. Владик важно спрашивает, что нового мы узнаем на уроке русского языка, а Настя таинственно сообщает: «Я очень старалась, когда выполняла домашнее задание».

Всматриваюсь в детские лица, стараюсь выслушать каждого и ответить на их вопросы, а самой так хочется сказать вслух: «Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша открытость, приветливость ни с чем несравнима. В вас пока нет подростковой подозрительности, вы верите в добро, справедливость, счастье. Смогу ли я, ваш учитель, указать к нему дорогу? Как оградить вас от всего грязного, дурного? Как вам помочь сохранить огонек доверия? Ведь в детской жизни нет мелочей… »

Мои мысли прерывает звонок. Урок начинаем с улыбки. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя роль - помогать ученикам отыскивать чудеса. И мы их находим в стихах на уроках чтения, в оттенках слов на уроках русского языка, играх, занимательных упражнениях по математике, в богатстве природы на уроках окружающего мира. Вместе с детьми мы ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь, что мои ребята не боятся их задавать.

Вспоминаю свой первый урок… Это было так давно! Больше 30 лет назад! Позади уже минуты волнения, тревоги, которые я испытала перед своим первым в жизни уроком. Оказавшись у классной доски, поняла, как это трудно – быть педагогом. Я с удивлением обнаружила, что не слышу своего голоса, но вижу класс, сияющие глаза учеников, которые приготовились меня слушать. Постепенно волнение прошло, и я почувствовала: ребята меня понимают и разделяют со мной радость общения. Это для меня было главным! Теперь у меня за спиной сотни проведенных уроков. Но тот первый урок навсегда остался в душе и памяти. До сих пор всегда с легким волнением я открываю дверь моей школы и захожу в кабинет.

Как себя помню, с детства мечтала быть учителем. Играла в школу со своими подругами. Была скромной и в то же время любила шутки, принимала участие в школьных мероприятиях, увлекалась гимнастикой, каталась на коньках, вязала и много читала. Я и сейчас с удовольствием читаю, особенно нравятся стихи Ларисы Рубальской. Хорошо помню, как после школы мы с классом собирали макулатуру и металлолом . И где-то ведь находили столько!

А еще всегда с нежностью вспоминаю учителей, которые были для меня примером. После педучилища № 1 и института в Сыктывкаре устроилась работать в школу, в которой сама училась. Прошло много лет с тех пор, но за это время не было ни минуты сомнения в правильности выбора профессии.

Потому что ребята дарят мне минуты вдохновения и воображения, а я с любовью все принимаю. Они с желанием фантазируют на темы: «О чем шепчет опавшая листва?», «Почему загрустила береза?», «О чем сказала тебе порхающая снежинка?». И какие только не звучат ответы!

Задача учителя не спугнуть еще пока робкие и несмелые мысли. Неодобрительным замечанием можно надолго погубить в ребятах только-только начинающие прорастать семена творчества. Пусть фантазируют сколько угодно!

Закончился еще один день. Какая непривычная тишина! Можно немного расслабиться, отдохнуть. Какими войдут в класс мои ученики завтра? Хочется, чтобы в них не пропало желание удивляться. Потому что «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, а любознательность – дорога к знаниям».

В памяти всплывают слова В.С. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души! Сколько таких частичек души уже отдано! И сколько еще предстоит отдать!»

Да, найти свое призвание для учителя – источник счастья. И самое главное стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка».


Фото из личного архива В.В. Ветошкиной. 

Размещение тематический статей на сайте газеты Радуга

Комментарии

Телефоны доверия

  • 8 8212 21-66-35