Ребёнок в инвалидной коляске – это, в первую очередь, ребёнок.
В сыктывкарской школе №26 прошёл необычный урок. Он был очень добрый. Такой человечный, трогательный и, возможно, не совсем детский. Почему?
Наталья Борисовна Андреева, специалист по социальной работе реабилитационного центра «Надежда», пришла к семиклассникам с особой миссией. Не просто рассказать о людях с ограниченными возможностями здоровья, но и дать повод задуматься и по-другому посмотреть на тех, кто отличается от большинства. Ведь дети воспринимают всё вокруг проще и чище. Именно они могут показать взрослым, как нужно относиться к вопросу инвалидности.
От этой проблемы не нужно отворачиваться и отмалчиваться. О ней можно и нужно говорить. Ребёнок в инвалидной коляске – это, в первую очередь, ребёнок. Такие дети очень часто оказываются невероятно талантливыми, им нужно лишь дать возможность себя проявить. Наталья Борисовна рассказала ребятам о мужественном мальчике с тяжёлым заболеванием ДЦП, который преодолел все сложности и с помощью карточек научился говорить. Школьники с любопытством рассматривали красивые книжки с загадками, сделанные специально для того, чтобы слабовидящие смогли научиться читать и писать.
– Раньше мы приносили в школы и читали письма детей с инвалидностью, – рассказывает Наталья Борисовна. – Теперь же ребята привыкли к компьютерным технологиям, и мы стараемся не отставать.
Ребята посмотрели мультфильм о том, как можно и нужно добиваться человеческого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. А танец китайской пары поразил всех: девушка без руки и мужчина без ноги невероятно красиво и самозабвенно танцевали перед восхищёнными зрителями.
– Людям с ограниченными возможностями многие привычные для нас вещи кажутся настоящим чудом, и сама жизнь для них – чудо, – объясняет ребятам специалист. – Узнавая о таких людях больше, мы меняем отношение не только к ним. Мы пересматриваем собственную жизнь: взгляните, сколько всего у нас есть, чего нет у других, а мы этого часто не ценим.
Зоя КАНИНА, фото автора.