Символы со смыслом Ольги Кориэлл
– Ольга, когда появилось твоё первое стихотворение, что послужило поводом для этого?
– Коротенькие стихи я начала писать ещё в детском саду, благодаря маме. Она тоже любит сочинять и легко меня заразила своей тягой к фантазированию. Часто во время завтрака мы с ней играли в «сочинялки»: кто-нибудь говорит начало (например, «я споткнулась о шнурок»), а второй придумывает продолжение в рифму («завязалась в узелок!»), и так по очереди. Разумеется, я этой игрой заразила потом всех подружек в садике, а когда рядом никого не было, просто придумывала что-нибудь самостоятельно.
– Какие стихотворения ты больше всего любишь и почему?
– Во-первых, это те стихотворения, где есть сюжет и развитие действия: если уж лежал на столе обгрызанный бублик, то не просто так, а обязательно с какими-нибудь дальнейшими приключениями! Такие стихи можно перевести в прозу, и полу- чится законченный рассказ или сказка. Во-вторых, нравятся символы. Эта крошка бублика похожа на одно, дырка и укус — символ второго; важно знать, кто бублик испёк, кто покусал... Я, если честно, раньше не задумывалась над этим, считала, что «занавески синие, потому что они синие», однако учителя русского и литературы в моей школе замечательные и смогли всё-таки направить мою фантазию в нужное русло. И в-третьих, если нет ни действий, ни символов, а только чувства, то они должны передаваться так, чтоб меня прямо прошибло! Так, чтобы передать всю боль этого несчастного бублика, весь ужас того, что он уже никогда не сможет достаться кому-то целиком и где-нибудь одиноко зачерствеет... Или же наоборот, что кто-то добрый всё-таки его с уважением скушает и станет хоть чуть-чуть счастливее.
– Где черпаешь идеи для творчества?
– Темы беру абсолютно ото всюду! Мне нравится записывать свои сны, и некоторые стихи складываю по кусочкам оттуда; нравится вспоминать истории из детства и мамины сказки на ночь. Люблю зацепиться за интересные слова людей, особенно учителей: они у нас всегда говорят что-нибудь интересненькое, что может вполне вылиться в сюжет. Фразы учителей я тоже записываю. А бывает, просто беру какую-нибудь историю из собственной жизни и «шифрую» её, превращая героев и события в сказку.
– Как родители относятся к твоему увлечению?
– Мама, наверное, много раз уже успела пожалеть о том, что научила меня сочинять, потому что пишу я целыми днями, и, разумеется, это сильно сказывается на учёбе. В учении, к сожалению, человек я о-очень ленивый: часто вместо домаш- ней работы пишу что-нибудь своё, так что оценки оставляют желать лучшего... Но я пытаюсь, пытаюсь исправиться!
– Как друзья воспринимают твой талант?
– Друзьям стихи нравятся, но больше они всё- таки по душе маленьким ребятишкам. А также тем взрослым, которые уже начали скучать по детству. Ну или тем, кто кроме детского сюжета любит находить значения в скрытых символах, связь раз- ных мелких деталей.
– Помогает ли тебе способность рифмовать строчки в повседневной жизни и как?
– Талант писать стихи помогает иногда справиться с бездельем, но чаще просто поднимает настроение. Бывает, на контрольных по таким жутким предметам, как физика, химия или математика, когда сразу понимаю, что ничего решить не смогу, начинаю писать стишок прямо в контрольной тетрадке. От двоек, конечно, меня это не избавляет, и часто оценку ставят с восклицательным знаком: мол, не поможет — всё равно «два»! Зато эта двойка получается более жизнерадостной.
– Чем ещё увлекаешься?
– Кроме написания стихов мне нравится рисовать. Правда, рисунки свои я показываю немногим. Ещё я играю на гитаре, поэтому нередко к стихам присоединяется музыка и некоторые свои творения я пою.
– Какими тремя прилагательными ты бы себя охарактеризовала?
1. Мечтательная. Мечтаю в любое время и о чём угодно, и поэтому всегда готова придумать что- нибудь необычное. 2. Тихая. Я не умею кричать, совсем-совсем! Умею, если нужно, громко петь, реже – громко говорить и читать стихи; но чтобы кричать (тем более на кого-нибудь!) — нет. 3. Доброщедрая (предположим, это одно прилагательное). Люблю поднимать настроение окружающим, делюсь разными печеньками и шоколадками. Поделиться приятнее, чем съесть самой, даже если очень-очень вкусно. Вообще редко кому-нибудь отказываю как в печенье, так и в помощи. Думаю, следует для равновесия добавить и три отрицательных прилагательных. 1. Слишком мечтательная. Иногда так замечтаюсь, что не замечаю времени и места, и поэтому часто опаздываю, теряюсь и забываю что-нибудь. 2. Слишком тихая. Очень люблю слушать и слушаю внимательно, но сама говорить, к сожалению, умею плохо. Писать – это пожалуйста, но вслух вымолвить слово и поддержать разговор (даже с лучшими друзьями!) часто не получается, хотя и очень-очень хочется. Открыто и прямо говорить могу только с детьми. 3. Нет, «слишком доброщедрую» трогать не буду: здесь ничего плохого быть не может (и ни в коем случае не верьте, если говорят наоборот!). Пусть третье плохое прилагательное будет «ленивая» (но не слишком).
– О чём любишь больше всего писать?
–Обо всём. У меня огромное количество блокнотиков для самых разных вещей: для записи снов, событий из жизни, для рисунков, для происходящих рядом волшебных чудес и для многого другого. Потом из всего этого складываются мои стихи.
– Творчество каких поэтов тебе нравится больше всего?
– Хотя пишу я в основном детские стихи, но лю- бимые авторы, как ни странно, у меня далеко не детские. Люблю огромный фонтан эмоций Марины Цветаевой, при этом восхищаюсь сдержанностью Анны Ахматовай; иногда на душу «нападает» Иосиф Бродский... Обожаю Евгения Евтушенко, нравится Эдуард Асадов. Ну и, разумеется, любимые авторы-барды, такие, как Владимир Высо кий, Булат Окуджава, Новелла Матвеева, Сергей Никитин... Из прозы особенно выделяю произведе- ния Бориса Васильева, очень-очень люблю Елену Габову. Нравится стиль Михаила Булгакова (хотя кое в чём я могла бы с ним поспорить), Фёдора Достоевского. А вообще, сказки люблю!
– Твои пожелания читателям «Радуги».
– Желаю как можно больше детства в сердечке. Дети способны на большее, чем могут позволить себе взрослые: те почему-то вечно заботятся о том, не будут ли они выглядеть глупо, если запоют на улице, подарят бабушке венок из ромашек или дадут конфету незнакомому грустному прохожему... Нет, глупо — это не использовать возможность по- делиться добром. Будьте детьми!
– Спасибо за интересную беседу. Галина Минаева. Фото из личного архива Ольги Кориэлл.