“Библиотека, как творческая площадка”
В последние годы остро встает проблема нечитающей молодежи, либо читающей только специальную или програмную литературу. Начинается она с «потерей» библиотеками подростков. Библиотекари стараются разными способами воздействовать на интерес молодежи к библиотеке, доказывая, что современная библиотека – это не просто стеллажи с книгами и скучный библиотекарь.
Подзьский филиал в работе с подростками и юношеством стремится, используя новые формы и методы работы, привлечь их в библиотеку. Одна из таких форм, создание группы «Студия Клипмейкер».
Идея для проекта родилась в 2014 году. Я в то время заканчивала Сыктывкарский университет, и для дипломной работы мне необходимо было создать проект. Так как активно работа в библиотеке в то время велась с подростковой аудиторией, пришла мысль задействовать их в учебном проекте. Возникла идея, почему бы не объединить учебный процесс с рабочим. Материал по задуманному проекту был представлен в Коми Республиканской юношеской библиотеке, на семинаре «Креатив-лаборатория». Проект был одобрен не только коллегами, но и был признан одним из лучших представленных работ в учебной деятельности.
Проект реализуется на принципах заинтересованности, добровольности, свободного доступа и участия подростков в библиотечных мероприятиях.
Поскольку реализация проекта предусматривает активное участие подростков в различных мероприятиях, библиотека становится территорией их встреч и общения.
В этом году в рамках проекта мы с ребятами приняли участие в Третьем Всероссийском конкурсе «Библиотеки и экология: экологическая информация, культура, просвещение», представив три творческие работы: рисунок, кроссворд и видеоролик.
Сегодня Подзьская библиотека меняет не только содержание деятельности, но и оформление. И перед нами встала задача организации удобного библиотечного пространства с учетом потребностей молодежи, обеспечение комфортной работы в группе и для общения.
Для того, чтобы узнать какой видит библиотеку современная молодежь, был проведен опрос: «Какой по Вашему мнению должна быть современная библиотека?» Возраст опрошенных варьировался от 12 до 30 лет. Всего опрошено 30 человек (100%). По результатам опроса можно было сделать выводы: 20% пользователей хотят видеть современную библиотеку доступной, 70 % уютным и привлекательным местом для читателя, 10 % ответили традиционной. Среди своих вариантов были такие: Современная библиотека должна быть: Красивой, оснащенной современной компьютерной техникой, светлой, объемной, комфортной, креативной, яркой, удобной.
Рассмотрев самые интересные предложения респондентов, можно сделать вывод: современная молодежь хочет видеть библиотеку уютным и привлекательным местом не только для чтения, но и для общения.
Сформировав группу самых активных участников «Студии» была проведена встреча с обсуждением некоторых вопросов и предложений. Самым интересным предложением было, разрисовать стены библиотеки. Решив, что рисунок должен содержать композицию из книг, ребята сами выбрали книги и наглядно сформировали макет будущего рисунка.
На следующей встрече мы подготовились к творческой работе: обсуждали цветовую гамму рисунка, готовили инструменты: валики и кисточки для покраски, защитную одежду.
Далее предстояло подготовить стену для художества, выровнять, загрунтовать.
Затем под руководством библиотекаря ребята наносили на стену эскиз рисунка карандашом. Работая с краской, ребята проявили всю свою творческую фантазию, чтобы преобразить стену библиотеки.
Проанализировав проделанную работу, ребята решили на этом не останавливаться, попросив разрешения преобразить не только внешние стены, но и внутренние стены библиотеки.
Библиотекарь Башманова Светлана