У тебя всё получится!
Давай начистоту: нелюбимый - чаще всего тот предмет, который не знаешь. Причины того, что по той или иной дисциплине появились «белые пятна», могут быть разные. Можно об этом долго думать, анализировать, но сейчас нам нужно предпринять определённые усилия, чтобы ситуацию исправить.
1. Включи своё воображение и представь, что ты являешься нобелевским лауреатом по этой
Эльмира Каримова, |
дисциплине, или доктором наук, или первооткрывателем (человеком, доказавшим теорему, над которой бились лучшие умы тысячелетий). Если ты «погрузился» в эти мысли, попробуй понять, что ты при этом чувствуешь. Наверняка, это радость, гордость, восторг и т.п. Самое главное, что необходимо для изучения любого предмета – интерес. Желательно, чтобы ты захотел узнать по этой дисциплине что-то новое. Уверяю, даже самый скучный, на первый взгляд, учебный предмет – это потрясающе удивительный и красивый мир. (Когда я училась в школе, больше всего любила математику, и мне было трудно представить, что кому-то этот предмет даётся с трудом, особенно любила задачи повышенной сложности; сейчас в моей жизни высшей математики не очень много, но в определённый момент именно репетиторство по математике помогло мне в трудной финансовой ситуации). Конечно, это не просто, но возможно – вызвать интерес к предмету.
2. Не все девочки рождаются или становятся Софьями Перовскими, а мальчики – Григориями Перельманами. Это понимают и учителя. Хорошо бы, чтобы ты исследовал, что тебе труднее всего даётся в «нелюбимой» дисциплине. Затем или самостоятельно, или с помощью друзей (репетитора, учителя-предметника) «залатал дыры». Начни задавать вопросы по темам, которые вы сейчас изучаете. Поначалу такая любознательность будет некоторыми учителями воспринята скептически, но когда педагог поймёт, что твой интерес к дисциплине – не минутный, радости его не будет предела. К сожалению, почти каждый учитель считает (совершенно искренне), что его предмет – самый важный и нужный. И когда он видит, что ситуация изменилась, что тебе действительно интересно, - это будет революция. В хорошем смысле!
3. Мы живём в уникальное время, когда по любому предмету можно получить информацию для различного рода восприятия. Это, конечно, методические пособия, справочники, энциклопедии, аудиокниги, видеофильмы. Чем больше ты будешь погружаться в предмет, тем больше информации станешь использовать для подготовки к урокам. Согласна, это сократит твоё времяпрепровождение «ВКонтакте» или другой сети, но жертва того стоит. (В мою школьную бытность «пять» по географии я получала за постоянные дополнительные сообщения по изучаемым темам, при этом я не читала сам учебник – немного стыдно, но это дело давно минувших дней).
4. Докажи сам себе, что у тебя с силой воли всё в порядке. Нет недостижимых целей, есть люди, которые прячутся за «ширму» всяческих причин (не повезло, учителя плохие и т.д.). Освоить школьную программу на «четыре» и «пять» под силу даже очень среднему по способностям ученику (это я как психолог говорю).
5. Когда ученик приходит ко мне на консультацию и говорит, что у него конфликт с учителем, я предлагаю ему выполнить сверхзадачу: стать умнее, выше учителя. Много читать, быть в курсе новых исследований – это реально. Когда я сама была учителем, говорила своим ученикам: «Я очень хочу, чтобы вы стали умнее и лучше меня. Я хочу и буду вами гордиться, потому что верю в вас». Поверь, что у тебя есть много сил – физических, психических, интеллектуальных. Если ты и вправду захотел изменить ситуацию, я верю: у тебя ВСЁ получится!