Телевидение
До появления интернета телевидение было наиболее массовым и мощным средством информирования общества, а стало быть, и средством воздействия на общественное сознание. Кроме реализации политической, культурной и познавательной функции, оно также являлось важным средством связи.
Словом телевидение, образованным от греческого корня τήλε — далеко и латинского video — вижу, обозначается система устройств, служащих для передачи изображения на расстоянии, и организации, занятые в сфере производства и распространения телепрограмм, телепрограмму можно посмотреть на сайте онлайн-журнала Теленеделя.
Мало кто из телезрителей задумывается над тем, как создаётся телевизионный информационный продукт. По сути, в программах новостей транслируется не столько информация о текущих событиях, сколько её интерпретация в соответствии с политикой того или иного телеканала. Выразительность и яркость подачи делает телевизионную реальность более убедительной по сравнению с другими источниками информации. Увиденное и услышанное по телеприёмнику становится предметом заинтересованного обсуждения в семье и на работе.
А между тем в современном обществе телевидение является прежде всего коммерческим проектом, и в погоне за ростом аудитории телеканалы прибегают к самым изощрённым способам, очень часто отступая от этических и культурных норм. Цена рекламного времени, которое они продают, растёт прямо пропорционально зрительскому рейтингу той или иной передачи или канала. смотрите на сайте Теле.ру телевизионную программу.
Естественно, что большинство телекомпаний провозглашают в качестве своей миссии служение обществу во имя достижения самых высоких и благородных целей, однако при возникновении противоречий с экономическими интересами, выбор делается в пользу последних. Особенно опасно, когда средством коммерциализации становятся детские телепередачи. У подрастающего поколения в результате формируется искажённая картина мира, где провозглашаются извращённые ценности, оправдываемые создателями программ как проявления демократизма и толерантности.
Движущаяся на экране картинка не оставляет времени задуматься. Профессионально сделанная реклама, над которой, кроме телевизионщиков, трудятся психологи, буквально приковывает к экрану детей, которые даже ещё не научились говорить. В результате формируется «клиповое», в крайней степени зависимое от внешних факторов сознание и мышление. Человек незаметно сам для себя лишается самой большой ценности – свободы воли и выбора.