Досудебное урегулирование споров
Если между добросовестным налогоплательщиком и налоговой инспекцией возникает спор, задача его разрешения ложиться на плечи специальной внутриведомственой системы Досудебного урегулирования налоговых споров.
Эта служба принимает жалобы на то, что вас незаконно привлекли к ответственности, или незаслуженно не привлекли того, кто, по вашему мнению, нарушил налоговое законодательство. Причем в этом случае обращение к системе досудебного урегулирования споров является обязательным действием, перед тем как идти в суд. Проверка жалобы будет осуществляться специальными подразделениями Федеральной Налоговой Службы РФ.
Внесудебное урегулирование спора обладает несомненным преимуществом — вопросы решаются очень быстро. Обычно рассмотрение дела в суде продолжается в течение нескольких месяцев, что в разы больше, чем при досудебном урегулировании. Помимо этого заявителю не придется платить государственную пошлину за подачу жалобы. К тому же с того момента, когда заявление было подано, действия по решению, которое налогоплательщик обжалует, приостанавливаются. Благодаря тому, что такая практика работает, налогоплательщик может восстановить нарушенные права быстро и с минимальными затратами денег и нервов. Следует учитывать, что обязательно обращение в службу, только когда вопрос идет о привлечении или непривлечении к ответственности за правонарушение. С другими жалобами можно и даже нужно идти в суд, одновременно подав заявление в службу урегулирования.
Подготовленную жалобу необходимо оставить в обслуживающей вас налоговой. Оттуда она, вместе со всеми необходимыми сопутствующими документами, будет направлена в вышестоящий орган ФНС РФ. Удобство этой системы уже оценили и налогоплательщики, и работники арбитражных судов: мелких жалоб стало в разы меньше.