Зачем нужен логотип
Логотип является основным элементом айдентики, то есть фирменного стиля компании. Его может иметь и отдельная товарная марка. Это графическое изображение, которое делает моментальным узнавание товара или его производителя. Удачные логотипы таких продуктов, как Coca-Cola или Mercedes, известны во всем мире и имеют абсолютно реальную стоимость, так как являются частью нематериальных активов. Само слово состоит из двух корней, заимствованных из древнегреческого языка: «logos» - «слово, смысл» и «typos» - «отпечаток, изображение».
С помощью логотипа происходит внешняя идентификация компании или бренда покупательской аудиторией, а потому его значение очень велико. Любая серьезная фирма, будь то малое предприятие или крупная корпорация, в момент своего создания думает о том, каким будет логотип. После выбора лучшего варианта следует официально зарегистрировать права на него. Если впоследствии выясняется, что он оказался не очень удачным, следует проведение так называемого ребрендинга – повторное создание визуального и эмоционального образа. Потребитель в наше время живет в мире логотипов: цветных и черно-белых, замысловатых и максимально простых, с названием фирмы и без них.
Логотип, или торговый знак, от компании прежде всего, должен быть ориентирован на целевую аудиторию, то есть на тех клиентов, которым предназначен продукт. Практически нет таких товаров, которые были бы нужны все в одинаковой степени. Самое сложное – обеспечить его узнаваемость и уникальность. Потребитель не должен путать его с другими. Поэтому не стоит делать изображение чрезмерно сложным в графическом исполнении. Лучшим доказательством является опыт известных компаний, которые использовали в своих логотипах простые геометрические формы и не более трех разных цветов.