Для чего фирме нужен бухгалтер?
Бухгалтер – специалист, который отвечает за порядок в финансовой части компании. В должностные обязанности бухгалтеров традиционно входит ведение расчета с клиентами, персоналом компании, ведение учета собственности, своевременный расчет и уплата налогов, аудит.
Как правило, в крупных компаниях существует разделение труда бухгалтеров: каждый отвечает за свой участок работы. Один специалист ведет кассовые операции, другой занимается налогами, третий –отвечает за учет собственности компании. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который должен разбираться во всех направлениях бухгалтерского дела. Правильность бухгалтерских расчетов проверяется контролерами из Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам. Бухгалтерия - это очень ответственный участок работы, одна ошибка в расчетах может повлечь за собой крупные неприятности, особенно это касается налогов.
Так как главный бухгалтер несет ответственность наравне с руководителем предприятия, то к нему предъявляется много требований. Главное – он должен иметь хорошее профильное образование и иметь значительный опыт работы. Обязанности главного бухгалтера прописаны в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. Справочник был подготовлен Министерством труда в 1998 году и его, например, можно найти в журнал Bankist.ru.
Для ведения бухгалтерии руководитель компании может нанять штатных бухгалтеров, а может отдать это дело на откуп аутсорсинговым специалистам. Такой подход часто практикуется в маленьких фирмах в целях экономии, так как держать в штате высококлассного специалиста-бухгалтера иногда выходит накладно.
Обычно бухгалтерия средней по размеру компании состоит из главного бухгалтера, его заместителя, иногда не одного, бухгалтеров, ведущих определенный участок учета. Кроме того, в штат бухгалтерии может входить бухгалтер-кассир, бухгалтер-ревизор.