Главная А мы такие! Юлия Кудрон: «Мне вовремя не сделали прививку…»
08.10.2011
Просмотров: 2948, комментариев: 0

Юлия Кудрон: «Мне вовремя не сделали прививку…»

Юлия Кудрон: «Мне вовремя  не сделали прививку…»

На страницах нашей газеты уже стало доброй традицией к дню учителя рассказывать о педагогах нашей республики. В этот раз мы отправились в самый северный город коми - Воркуту. Знакомься: Юлия Николаевна Кудрон. Педагог дополнительного образования, руководитель молодежного клуба «школа лидера» воркутинского дворца творчества детей и молодежи.

- Юлия Николаевна, когда вы поняли, что учитель - это ваше призвание?

- Я не выбирала профессию, а профессия выбрала меня. Я не думала о том, чтобы связать свою жизнь с педагогикой. Просто выросла в семье учителей: мама – учитель русского языка и литературы, папа – историк. И, когда я в конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» защищала свое педагогическое кредо, то так и говорила: «Профессии, как болезни, передаются по наследству, мне вовремя не сделали прививку – болезнь начала прогрессировать». Поэтому стать педагогом было написано, как говорится, на роду. А вообще-то в детстве я мечтала быть кем угодно: детским писателем, филологом, политологом, хирургом, стоматологом. Возможно, из меня получился бы неплохой врач, но, видимо, не судьба.

- А Вы помните те чувства, с которыми впервые шли на урок к ученикам?
- Я работаю с подростками от 13 до 18 лет, поэтому, когда шла на первое занятие, самым страшным моим опасением было то, что воспитанники не воспримут меня всерьез, ведь мне на тот момент было немного больше, чем им. Но все обошлось, и тогда с ребятами мы очень быстро нашли общий язык.

- О чем вы думаете, идя в школу сейчас?
- Прежде всего о том, как бы успеть сделать на занятии все то, что я запланировала, ведь так хочется поделиться с детьми тем, что знаешь, услышать их мнение, обсудить волнующие проблемы.

- Что самое сложное в работе с детьми?
- Самое сложное - научить детей доверять тебе не только как педагогу, который может научить, но и как старшему товарищу, порой советчику, а иногда и другу.

- Какие они, Ваши ученики?
- Мои воспитанники – разные. Они мечтают, фантазируют, порой расстраиваются, удивляются, изобретают. Но самое главное, они думают. Они задумываются над каждым своим действием и словом, они анализируют, делают выводы, которые помогут им впоследствии. 

- А сами, когда были ученицей, как учились?
- Всю свою школьную жизнь я была отличницей, окончила школу с золотой медалью. Но не была, как говорят дети, «ботаном». Помимо учебы у меня было много увлечений: спортивные бальные, затем эстрадные танцы, вокал, музыкальная школа по классу «Гитара», школьный театр. А так же была ведущей многих школьных мероприятий и заядлой КВНщицей. В общем, школьная жизнь была очень бурной!

- Какие предметы в школе любили больше всего?
- Любимых предметов было много: история, литература, государство и право, алгебра и физика. А вот на физкультуру мне не нравилось ходить, поскольку не могла выполнить почти ни один норматив. Как говорила моя учительница по физкультуре: «Видать, все в мозг ушло».

- Что запомнилось Вам из школьной жизни больше всего?
- Одно из самых ярких школьных воспоминаний: экзамен по литературе в 9-м классе. Тогда он проходил по билетам. Мне достался вопрос о сверстниках в литературе военных лет. Я стала рассказывать о повести В. Быкова «Завтра была война». В экзаменационной комиссии сидели два учителя литературы и физик. И вот в своем рассказе я дохожу до кульминационного момента, когда все одноклассники погибшей девочки собрались у нее дома, с ее папой, который только что был оправдан и отпущен, его чуть не объявили врагом народа. Они мечтали, спорили, строили планы «на завтра». «А назавтра началась война…» - говорю я и слышу тихие всхлипывания. Поднимаю глаза и вижу, что мой учитель физики, строгая и волевая женщина, тихонько плачет. «Не могу», - говорит, - «тебя больше слушать, очень уж правдоподобно рассказываешь». Так и не дали мне дорассказать, «пятерку» поставили.

- Юлия Николаевна, какой Вы представляете школу будущего?
- Для меня школа будущего – это учреждение, где не просто дают образование, а воспитывают людей думающих и рассуждающих, знающих, что, зачем и как они делают, анализирующих, стремящихся к самосовершенствованию, желающих что-то изменить, переживающих и неравнодушных. С таким подрастающим поколением нашей стране ничего не страшно!        

Беседовала Юлия УЗЕНСКАЯ.
Фото из личного архива Юлии КУДРОН.

Комментарии

Телефоны доверия

  • 8 8212 21-66-35