Главная А мы такие! Как дети мир открывают?
25.12.2013
Просмотров: 1115, комментариев: 0

Как дети мир открывают

Откуда в хлебе дырочки? Из чего состоит воздух, которым мы дышим? Чем опасен фастфуд? Ты сможешь ответить на эти вопросы? А ребята, собравшиеся 3-4 декабря в Республиканском центре дополнительного образования города Сыктывкара, могут рассказать и об этом, и о многом другом. Ведь все они – участники IX Республиканской конференции «Я – исследователь, я открываю мир!»

Более 130 юных исследователей из всех городов и районов республики приехали в столицу, чтобы поделиться со сверстниками своими проектами, идеями и находками. На конференции было представлено больше 120 работ на самые разные темы. Возраст участников – от 5 до 18 лет. Кстати, по мнению жюри, работы самых маленьких исследователей оказались самыми аргументированными и очень интересными.

После открытия конференции умники и умницы разошлись по разным аудиториям для защиты проектов в своих секциях. С утра до позднего вечера шла работа. На выступление каждого участника отводилось всего семь минут, и ещё три давались для ответов на вопросы. За это время выступающий должен был раскрыть тему и заинтересовать слушателей. Жюри предстояла непростая задача: выслушать и оценить каждого.

Все исследовательские работы заслуживали большого внимания, ведь авторы проделали большую и серьёзную работу. Мальчишки и девчонки прочитали массу книг, просмотрели множество сайтов и документальных фильмов. Они встречались со специалистами, проводили опросы, строили таблицы и диаграммы, ставили опыты. И только потом, на основе наработанного материала, делали выводы.

По мнению жюри, в этом году было намного меньше обычных рефератов. Большинство работ содержало экспериментальную или исследовательскую части. Возросло качество презентаций. Ребята хорошо отвечали на вопросы и правильно вели дискуссии. Порадовало, что многие работы имели вид реального продукта: это грамотно оформленные буклеты, диски, поделки.

На торжественной церемонии награждения всех юных исследователей отметили свидетельствами участников. И, конечно, назвали имена победителей в четырёх номинациях и четырёх возрастных категориях. Лучшие исследователи получили дипломы и ценные подарки. 


«Радуга» пообщалась с некоторыми из победителей конференции. 

Нина Шепелева из Сыктывкара за работу «Шелест страниц или мерцание экрана» получила диплом II степени. Она с детства любит читать и знает, что современный читатель встал перед выбором: что лучше – электронная или бумажная книга? Школьница провела тестирование техники чтения среди детей. Ребята из 2-го, 6-го и 10-го классов читали текст на мониторе компьютера и с листа на время. Затем девочка подсчитала количество слов и пришла к выводу, что источник информации никак не влияет на технику чтения. Значит, каждый может сам для себя выбирать, что лучше. Для Нины привычнее обычная книга, хотя об электронной она всё же мечтает.

Сергей Череменский из Троицко-Печорска получил диплом I степени за работу «Искусственное выращивание леса», на которую ушло почти два года. «Она ещё не завершена, и я буду продолжать своё исследование», – поделился он планами. По его мнению, проблема уничтожения леса сейчас очень актуальна. Ведь лес и вырубается, и страдает при пожарах. Польза лесов для жизни на Земле огромна: деревья очищают и увлажняют воздух, не дают разрушаться почве, являются ценным сырьём для промышленности. «Очень хочу, чтобы моё исследование послужило уроком. Ведь лес легче сохранить, чем потом заново выращивать», – говорит Сергей.

Маша Смирнова из Сосногорска стала обладательницей диплома I степени. Она совершила открытие, увидев чудо в обычной вещи. В своей работе «Сказочные предметы в современном мире» девочка сравнила современную технику и сказочные волшебные предметы и пришла к выводу, что именно сказки послужили началом для многих открытий в области физики, химии, астрономии. Кроме того, Маша сама предложила собственный проект ручки будущего (и приложила чертёж). «Когда я вырасту, хочу облегчить работу нашим учителям. Им поможет моя электронная ручка, способная проверять выполненное задание и сразу выставлять оценку. В неё будут встроены видеокамера высокой чёткости и чип для связи с компьютером учителя через вай-фай. В центре будет видеопроектор для передачи изображения. После написания ручкой вся информация поступает в компьютер учителя, где обрабатывается, после чего выставляется оценка. Проектор, встроенный в ручку, проецирует в тетрадь ошибки и правила, которые ученику надо повторить», – рассуждает юная изобретательница.

Егор Трофимов из Печоры серьёзно исследовал... плесень. Он самостоятельно проводил опыты, выращивая плесневые грибы на разных продуктах. В результате определил, чего плесень боится, а где она благополучно размножается. Из книг мальчик узнал удивительные факты о плесневых грибах и сделал вывод, что это одновременно и опасные, и полезные организмы. Егор уверен, что его работа, помещённая в интернете, будет очень полезна домашним хозяйкам.

Дарья Черных из Визинги исследовала свойства бересты. Например, верхний слой бересты – бетулин, растёртый в порошок, хорошо помогает при ссадинах и ранах. А одежда, сшитая из этого природного материала, имеет болеутоляющие свойства. Девочка смоделировала специальный берестяной колпак, способный снять головную боль. Выглядит он, конечно, забавно, зато способность имеет очень нужную. Работа Даши заняла III место.


Самые интересные исследовательские работы ребят будут опубликованы на страницах «Радуги».

Галина МИНАЕВА, фото автора и РЦДО г. Сыктывкара.

Комментарии

Телефоны доверия

  • 8 8212 21-66-35